Главная » Новости » События и люди
Интервью с директором Луховицкой школы №9 Светланой Дорофеевой

Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9 отличается от других: и особый режим работы, и дистанционное обучение, и вечерняя школа. Этим она и замечательна: школа имеет свое «лицо». Директор Светлана Дорофеева может рассказывать о втором доме бесконечно. Такое возможно только тогда, когда очень любишь его и свою профессию.

- Светлана Владимировна, расскажите о педагогическом коллективе школы?

- В нашем дружном коллективе трудятся 42 учителя, 18 из них – с высшей и 12 – с первой квалификационной категорией. В школе обучаются 475 детей, из них 216 – в начальных классах. Учителя ответственно относятся к своим обязанностям. Особое внимание уделяем профессиональной подготовке учащихся. С этой целью проводим экскурсии на предприятия нашего района, рассказываем о тех профессиях, которые у нас востребованы.
Еще показательно: на начало ноября в списках на следующий учебный год числятся 53 будущих первоклассника при норме 50! Нашу школу считают престижной. Мы дорожим таким доверием.

- Отличаются ли подходы к образовательному процессу Вашей школы от других, и в чем это выражено?

- Особое внимание наши педагоги уделяют организации образовательного процесса учащихся старшей ступени. Для них на базе 10-11 классов открыта медицинская группа. Наряду с аттестатами ребята получают свидетельства об обучении в этой группе, что облегчает им поступление в медицинский вуз.

В школе организовано обучение очно-заочных групп в 10-12 классах (бывшая вечерняя школа). Есть и такое направление, как дистанционное обучение детей-инвалидов. Кстати, наша школа — единственная в районе, попавшая в приоритетный национальный проект «Образование». В рамках проекта по программе «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» семь таких ребят получили электронное оборудование для полноценного обучения. Оплату за пользование Интернетом производит школа.

Мы работаем в особом режиме, при котором учебный год делится на равные промежутки учебы и отдыха: пять недель учебных – неделя отдыха. Оцениваем ребят каждый триместр. При таком режиме работы дети не переутомляются, учебный план выполняется полностью.

- Учителя всегда вводят в свою работу новшества, чтобы не отставать от современных требований. В чем это заключается и как отражается на качестве образования в школе №9?

- Наши учителя занимаются экспериментальной работой, применяют новые педагогические технологии, которые направлены на улучшение качества образования, повышение интереса к учебе, на развитие самостоятельности учащихся. В каждом кабинете – мультимедийное оборудование или интерактивные доски.

Общее направление в школе – проектная деятельность. Самые яркие проекты, которые разрабатывали наши ребята: «Моя семья», где дети составляли родословные своих семей, искали корни, узнавали историю фамилии, и «Мой город». Во время выполнения этого проекта нужно было изучить историю города, людей, прославлявших его, ученики вносили свои предложения по благоустройству. Все это позволяет поднять уровень знаний наших подопечных, привлечь их к исследовательской деятельности.

- До 50-летнего юбилея со дня основания школы осталось немного времени. Знаю, что подготовка к нему уже началась. О ком бы Вы хотели вспомнить, кто оставил неизгладимый след в Вашей судьбе и судьбе школы? Что хотели бы пожелать нынешним коллегам и ученикам?

- Скоро нашей «девяточке» исполняется 50 лет. Прежде всего, хочется вспомнить всех ветеранов, которые стояли у истоков школы: первого директора Льва Соколова, педагогов Лидию Андриенко, Надежду Авчину, Ливию Лебедеву и многих других. Именно они зародили традиции школы. А нынешнему поколению их продолжать. Всем педагогам нашей школы, ученикам, родителям я хотела бы пожелать крепкого здоровья, благополучия, удачи и много-много счастья.

- Расскажите, пожалуйста, о своих подопечных, кто из выпускников вернулся в школу в качестве учителя?

- Наши дети поддерживают своих педагогов и одноклассников, участвуют во всех соревнованиях, занимают призовые места. Выпускники школы приводят своих детей к нам. Выпускники школы — Лариса Семенова, Наталья Марушина, Ирина Волкова, Татьяна Гусарова, Светлана Черненко, Елена Шлыгина, Дмитрий Ларионов, Татьяна Хитрова, Елена Колтыгина, Наталья Кадакина стали учителями.

- Светлана Владимировна, с чего началась Ваша карьера?

- Моими первыми учителями были Лидия Александровна Глинкина и Галина Викторовна Черкасова. Это педагоги с большой буквы. С первого класса решила, что стану учителем начальных классов. Я окончила Орехово-Зуевский педагогический институт, училась на факультете подготовки учителей начальных классов. После мне посчастливилось работать в средней школе №2 учителем начальных классов. Спустя 11 лет пригласили работать в информационно-методический центр Управления образования методистом-специалистом по дошкольному и начальному обучению. Через шесть лет назначили директором в родную Луховицкую школу № 9. Наверное, что-то увидели во мне, поверили в мои возможности.

- Спасибо за интервью!

Беседовала Ольга ГУСЕВА
Фото автора





| Категория: События и люди | Просмотров: 1270 Добавил: Редактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Loading...