Работа над созданием шлюза велась с мая 2016 года. Старое деревянное сооружение на гидроузле «Белоомут» сменил новый судоходный шлюз – это железобетонная однокамерная конструкция с водонепроницаемым днищем. Длина камеры шлюза составляет 276 метров, ширина – 18 метров, а глубина – 6,8 метра. В свою очередь, два сегментных затвора имеют диаметр 11 метров и весят 155 тонн каждый.
«Шлюз был наполнен водой 27 октября, а в ноябре запланировано первое шлюзование. В навигацию 2018 года пассажирские и грузовые суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут проходить через современное гидротехническое сооружение», - отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Расположенный в городском округе Луховицы гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы.
В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота. Сейчас завершается первый этап реконструкции, которая включает в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины (сдана в конце августа 2017 года).
«По поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Канал имени Москвы занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок – к 2019 году. На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений канала», - отметил Елянюшкин.
Источник: РИАМО 28.10.2017 22:41
|
Всего комментариев: 0 | |
| |