В редакцию Луховицкого информагентства обратилась местная жительница с жалобой на работу продавцов. Она рассказала, что в магазине «Дети» (ТРЦ «КАДО») совершила покупку игрушечной микроволновой печи. Цена, указанная на витрине и на упаковке игрушки – 1139 рублей – ее устроила. На кассе товар пробили уже по цене 1699 рублей.
По ее словам, пока она ждала хоть какой-нибудь реакции от администрации, работники поменяли ценник и содрали с упаковки штрих-код. Но на второй упаковке он остался. Заместитель директора Светлана Щербакова объяснила: «Поймите, мы не успеваем поменять ценники. Уже давно другая цена».
Как отметила покупательница, она попросила жалобную книгу, которая оказалась скрытой в столе администратора. На стенде так и написано: книга жалоб и предложений выдается покупателю только с разрешения администрации. Несколько минут искали эту злосчастную книгу.
Около часа в магазине регулировали проблему приобретения игрушки. В результате предложили купить ее за 1529 руб., но покупательница настояла на том, чтобы ей продали товар за 1139 рублей, как и было заявлено на ценнике первоначально.
Корреспондент Луховицкого информагентства обратился за разъяснениями к начальнику отдела потребительского рынка и муниципального заказа администрации Луховицкого муниципального заказа Галине Ратниковой.
Она ответила: «В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие – оферта, то есть задокументированное предложение. В магазине ценник — публичная оферта, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана в этой оферте».
Ратникова также отметила, что в случае отказа продать товар по цене, указанной на ценнике или вернуть разницу в цене после уплаты, следует позвонить в Роспотребнадзор.
Также был получен ответ директора магазина «Дети» Татьяны Ракчеевой: «То, что произошло – ненормально. Это человеческий фактор и сбой компьютерной системы. Заведующая секцией игрушек наказана».
Советы обманутым потребителям
Если вы приобретаете в магазине товар по заявленной цене, которая указана в оферте, но на кассе пробивают другую, можно отстоять свою правоту, собрав следующие доказательства:
- Найдите свидетелей (друзья, родственники, которые пришли с вами в магазин), которые смогут подтвердить факт нарушения торговли. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала, иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
- Сфотографируйте ценник, как доказательство для представления в Роспотребнадзор.
- Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно опишите, что вы купили, когда, какая цена была на ценнике, какая – в чеке. В своей жалобе требуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для контролирующей организации.
- Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
Марина Денисова
Источник: Луховицкие вести 04.04.2015 22:16
|
Всего комментариев: 0 | |
| |