Масштабная работа по созданию Многофункциональных центров в Московской области продолжается. К 2015 году их будет открыто 89. По мнению главы региона Андрея Воробьева, благодаря МФЦ, удается избежать бюрократической волокиты, а получение государственных и муниципальных услуг для жителей стало более доступным и удобным. В этом можно убедиться, обратившись и в Луховицкий многофункциональный центр. О работе этого учреждения рассказал его директор Николай Барсуков.
– Николай Владимирович, прошло уже почти четыре месяца с открытия МФЦ в Луховицах. Что изменилось с первого дня его работы и по настоящее время?
– Нас включили почти во все соглашения о взаимодействии между «Московским областным Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» и органами власти. Проведены работы по установке автоматизированной информационной системы МФЦ. В этой программе наши сотрудники регистрируют поступающие запросы, проверяют заявления и комплектность прилагаемых документов, выдают расписки о приеме документов и т.д. Она позволяет отслеживать сроки исполнения услуг. Была модернизирована электронная очередь. Также ведется работа по установке программного обеспечения для приема документов по оказанию госуслуг Росреестра.
Мы не стоим на месте. За это время количество услуг, предоставляемых нашим центром, увеличилось. С администрацией района подписано соглашение о взаимодействии по оказанию на базе МФЦ 25 муниципальных услуг. Проведены встречи с руководителями различных районных учреждений и организаций, на которых обсуждались вопросы взаимодействия.
Специалисты центра присутствовали на обучающих семинарах, организованных министерством сельского хозяйства и продовольствия, министерством транспорта Московской области. Также в МФЦ городского округа Балашиха им был прочитан курс лекций. На базе учебного класса филиала «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» они успешно завершили обучение, прошли практику и тестирование.
Совместно с территориальными подразделениями района организованы практические занятия по оказанию госуслуг по линии налоговой и миграционной служб, ЗАГС. В скором времени пройдет обучение и тестирование на базе Луховицкого управления Пенсионного фонда России.
– Какие услуги луховичане могут получить в МФЦ?
– Что касается государственных услуг, остановлюсь на самых востребованных. Это государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, госрегистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (в части приема документов при создании). Также мы ведем прием документов и фотографий для получения или замены паспорта гражданина России (в части приема заявлений), заявлений и документов для оформления загранпаспорта (сроком на 5 лет, в части приема заявлений).
По линии Пенсионного фонда России занимаемся приемом заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе или о возобновлении его предоставления, принимаем анкеты для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заявления об обмене страхового свидетельства и о выдаче его дубликата.
В части приема документов по линии Министерства социальной защиты населения Московской области занимаемся выдачей сертификата или его дубликата на региональный материнский капитал, выдачей, заменой, прекращением действий в установленном порядке социальных карт жителей Московской области. Также среди предоставляемых услуг в части приема документов: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, пособия по уходу за ребенком, ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
По линии ЗАГС проводим прием заявлений о заключении или расторжении брака, прием запросов и выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Услуга, которую предоставляем по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области – выдача и аннулирование охотничьих билетов.
Повторюсь, это не полный перечень предоставляемых госуслуг. Более подробную информацию можно получить, придя в МФЦ или обратившись по телефону 632-11-55.
Также оказываем 25 муниципальных услуг. Это прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, прием документов и выдача разрешений на строительство, прием документов на передачу в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования, прием документов от многодетных семей для постановки их на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков и многое другое.
– Планируется ли расширить перечень оказываемых услуг? Если да, что именно будет добавлено?
– Увеличение муниципальных услуг возможно путем заключения соглашений о взаимодействии с администрациями поселений.
По государственным услугам основная задача состоит в организации на базе МФЦ оказания услуг Росреестра, таких как государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
– Сколько человек обратилось в МФЦ за время его работы?
– Поступило более двух с половиной сотен заявлений, не считая консультаций и посещений центра по другим вопросам, связанным с оказанием государственных и муниципальных услуг.
– Укомплектован ли штат МФЦ кадрами? Сколько человек здесь работает?
– У нас работают девять человек. По приему документов открыты четыре окна. В зале ожидания постоянно находится администратор. При увеличении численности заявителей может быть введено еще два окна.
– На ваш взгляд, в чем основные преимущества МФЦ? Почему жителям проще приходить именно сюда, чем в организации, где они раньше могли получить необходимые им услуги? Сколько времени уходит на обслуживание заявителя?
– В МФЦ есть электронная очередь, зал ожидания и информирования. Заявителей всегда встречает администратор, который помогает работать с электронной очередью и с гостевым компьютером, где организован бесплатный доступ к порталу государственных и муниципальных услуг. Здесь не надо ходить по кабинетам, узнавать, где находится сотрудник, который может вам помочь. Кроме того после установки системы межведомственного взаимодействия, документы находящиеся в ведомствах мы сможем запрашивать без участия заявителя. Ему необходимо будет предоставить только документы, которые есть у него на руках.
По регламенту обслужить заявителя мы должны в течение 15 минут.
– Как вы считаете, достаточно ли луховичане осведомлены о работе МФЦ, о его преимуществах? Занимаетесь ли саморекламой?
– Думаю, что недостаточно. Это видно по количеству обращений. У нас есть раздаточный материал, который мы активно распространяем. Местные телеканалы неоднократно снимали сюжеты о нашей работе. Были статьи в газете «Луховицкие вести». Конечно, вопрос саморекламы сейчас для нас очень важен, и мы будем продолжать работать в этом направлении. В свою очередь, ведомства, с которыми взаимодействуем, должны также доводить до заявителей, что данная услуга может оказываться и в МФЦ.
– Какие проблемы и сложности, по вашему мнению, в настоящее время являются для Луховицкого МФЦ наиболее актуальными?
– Сложности по установке платежного терминала, а также при взаимодействии с различными ведомствами. Но это в основном рабочие вопросы, которые, надеюсь, мы будем решать общими усилиями, ведь у всех нас одна цель – сделать получение государственных и муниципальных услуг для жителей простым и доступным, в режиме «одного окна».
Александр ДРОЖЖИН
Фото автора
Источник: Луховицкие вести 16.04.2014 22:36
|
Всего комментариев: 0 | |
| |