20 мая Государственная Дума приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Председатель Мособлдумы, член Президиума регионального политического совета подмосковной «Единой России» Игорь Брынцалов прокомментировал это событие.
«Данные изменения – очень своевременная корректировка муниципальной реформы. Теперь регионы получают право самостоятельно определять способы избрания глав муниципальных образований: областная Дума уже в ходе этой сессии планирует принять соответствующий Закон, которым будут руководствоваться все местные Советы депутатов.
Московская область ещё во время принятия ФЗ № 131 выражала опасения, что плюрализм форм организации муниципальной власти, заложенный в реформе МСУ, не гарантирует нам развитие демократических институтов. Мы имели хорошую поддержку и по такому вопросу, как унификация Уставов муниципальных образований. Однако Закон не позволял нам влиять на выбранные избирательные системы в этих документах.
Если же структуру избирательной системы будет определять областной парламент, региональные и местные власти будут в одинаковой мере ответственны перед избирателями. Унификация системы местного самоуправления в наших муниципалитетах поспособствует преодолению неравенства в их развитии, от которого серьезно страдает экономика Подмосковья. Зачастую, проводя мониторинги правоприменительной практики, мы сталкивались с тем, что на местах попросту не могут поделить права и обязанности по каким-либо вопросам, а пересечение полномочий между различными уровнями власти приводило к возникновению острых политических конфликтов.
Повышение качества взаимодействия двух уровней власти будет способствовать тому, что во властные органы будут избираться кандидаты, руководствующиеся мнением жителей и собственными профессиональными принципами, а не установками местных групп влияния. Бесспорно, расширится взаимный контроль.
Также в Подмосковье неоднократно поднималась тема расплывчатости ресурсов и полномочий сельских поселений, половина из которых у нас дотационные. На деле были сильны только те сельские поселения, которые передавали полномочия на уровень районных администраций – даже у самых эффективных управленцев на селе мало что получалось, несмотря на огромные старания. Практика показывала, что и руководству муниципальных районов было удобнее аккумулировать на своем уровне эти полномочия.
Сегодня Закон определяет базовые 13 полномочий для сельских муниципалитетов, наделяя регион правом эти полномочия наращивать – параллельно с передачей ресурсов».
Всего комментариев: 0 | |
| |